Аудиокниги для школьников по произведениям русских классиков

Для учащихся 5–11-х классов портал «Культура.РФ» и фирма «Мелодия» подготовили подборки сочинений русских классиков в аудиоформате. Вниманию учащихся и всех желающих приобщиться к русской классической литературе представлены аудиоспектакли в исполнении легендарных актеров: Иннокентия Смоктуновского, Олега Басилашвили, Сергея Юрского, Михаила Ульянова и других. Пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад» можно прослушать в исполнении Татьяны Еремеевой, Елены Цыплаковой, Людмилы Пироговой, Николая Анненкова и других известных актеров в сопровождении оркестра Малого театра СССР. А в разделе, посвященном Серебряному веку русской поэзии, можно услышать, как Анна Ахматова читает свое стихотворение.

Не стоит думать, что аудиокниги – формат для ленивых учеников. Слушая книги можно не только быстро ознакомиться с программными произведениями, но и развить полезные навыки, которые, с тех пор как появились телевизор и интернет, стали понемногу утрачиваться. Сейчас уже очевидно, что визуальный канал восприятия детей стал заметно преобладать над аудиальным. Именно поэтому в информационный «рацион» школьника полезно включать аудиокниги.

Родители и педагоги часто делятся наблюдениями о том, что ребенок не слышит обращенную к нему речь и быстро забывает сказанное. Аудиокниги могут помочь в решении этой проблемы: научить концентрироваться и воспринимать информацию на слух. Поскольку аудиокнигу невозможно так же легко, как обычную, перелистнуть на пару страниц назад и перечитать, то мозг мобилизуется и начинает быстрее понимать и запоминать, осмысливать фразы.

Как и бумажные издания, аудиокниги расширяют кругозор ребенка. Актеры, которые озвучивают книги, обладают правильной речью и безупречной дикцией. Слушая их, ребенок лучше усваивает содержание рассказа и обогащает свой словарный запас.

Слушая аудиокниги, можно рисовать, лепить, играть, строить что-то из конструктора и многое другое. Подобная многозадачность, умение концентрировать внимание на двух процессах одновременно – весьма полезный навык.

Дети предпочитают визуальные образы и очень любят разглядывать иллюстрации, но иногда полезно обойтись и без таких «подсказок». Когда нет визуализации, приходится самостоятельно представлять себе героев и детали сюжета, и задействовать воображение в большей степени, чем при рассматривании рисунков.